Я хочу рассказать о технической и художественной составляющей. Сначала, когда я не знала, с какой стороны подойти к фотоаппарату, то получение просто резкого яркого кадра мне казалось большой удачей и большим же умением . А студийная съемка виделась чем то очень сложным и необъяснимым . Но что бы понять, как оно все работает, требуется не так много времени. Я не хочу сказать, что я в этом большой специалист и гуру .. Напротив, я только в начале пути. Но совершенно отчетливо вдруг понимаешь, что главное совсем не в этом. Через какое то время осознаешь, что нужно сделать, что б получить технически грамотный кадр. Понятно, что ошибки и косяки есть и будут, но я понимаю, что я сделала не так и как это исправить в дальнейшем .. Это, как ребенок, когда буквы выучил, вдруг понимает, что он может прочесть и эту вывеску и эту , и даже ту ..
Особенно в этом меня удивила рекламная фотография. Я, как и все обыватели, глядя на красивую необычную картинку, не могла себе представить, как это снято. И поэтому испытывала, чувство необъяснимого восторга, думая, что это очень, очень сложно .. Но побывав в очередной студии, и посмотрев на работу хорошего рекламного фотографа и главное ! поснимав сама я с удивлением поняла, что восторг мой прошел безвозвратно ... Осталось удовлетворение, от хорошей выполненной работы, но восторг прошел .. И точно так же, пересматривая фотографии, которые мне казались просто прекрасными раньше, сегодня я понимаю, что в общем то эмоции они вызывают у меня уже несколько другие .. Планка существенно выросла .. Но есть и те, которые вызывают чувства восторга и поныне.
Зато самый главный вопрос, который я стала себе задавать при съемке - зачем? Что я хочу сказать этой фотографией? Какие эмоции вызвать у зрителя? Я думаю, что еще долго-долго долго я буду к себе придираться.
Но то, что я начала об этом думать, я считаю самым главным для себя.
И еще, возвращаясь к эпиграфу и натюрмортам. Меня как-то перестала заботить техника. Ну, нельзя сказать, я откажусь что от нового или еще объектива от чего -нибудь ... Но я стала ощущать, что когда я хожу кругами, ощущая нехватку какой-нибудь приблудки, это говорит о том я останавливаюсь в развитии, т.к , перестаю думать КАК? И начинаю перекладывать на технику то, что должна решить я, как фотограф.
Все данные натюрморты сняты самым обычным оборудованием, с самым простым студийным светом. Не потребовалось ничего нового и дорогостоящего, только желание учиться :)
коньяк на последней фотографии, :) настоящий