Полиграфический ликбез. Для тех, кому не все-равно. 1 вариант. Полный текст.

Памятка агентам издательства

Уважаемые агенты и другие работники!
В связи с тем, что мы с вами работаем в издательстве, то существуют определенные понятия, которые Вы обязаны знать, хотя бы в общих чертах. В данной памятке, мы постарались в доступной форме рассказать Вам обо всех необходимых понятиях .
Если у Вас возникают вопросы, или какие-нибудь понятия остались здесь неохваченные, то пожалуйста, задайте их нам.

Данная памятка построена в виде вопросов и ответов.
Итак:
Вы спрашивали - мы отвечаем ...

Часть 1
Технические требования

О, эти страшные слова - технические требования! Сколько раз дизайнеры произносят эти слова? Правильно - столько, сколько раз Вы задаете вопрос - «? А в каком виде присылать макет »Давайте, наконец, разберемся, что же это такое.
Засунуть в компьютер физически журнал, фотографию и текст мы не можем при всем своем желании . Значит, нам нужно данную информацию, каким то образом преобразовать.
Причем, для каждой информации - свое преобразование.

Рассмотрим простой пример:
Шрифт.

Вы видите надпись в напечатанном в журнале модуле, набранную каким-нибудь заковыристым шрифтом. И Ваш клиент говорит - хочу, что б название моей фирмы было написано так же ! Вы приходите к дизайнеру - и говорите - а вот, клиент хочет !!! Сделай так же ...

Совершенно очевидно, что дизайнер не будет рисовать на бумаге от руки название фирмы , похожее на увиденное. Существуют специальные люди, которые занимаются разработкой шрифтов - дизайнеры шрифтов. Они придумывают их внешний вид и главное - создают компьютерный файл - в котором существуют изображения всех букв, цифр, и т.д. И когда дизайнер набирает на клавиатуре эти буквы - они отображаются на экране выбранным шрифтом. Эти файлы шрифтов можно приобрести и установить на компьютер . В нашем издательстве установлено достаточно много вариантов шрифтов, но как Вы понимаете, далеко не все, из существующих. Когда достаточно давно работаешь, то название многих шрифтов знаешь наизусть. И точно знаешь, есть они у тебя на компьютере или нет. Другими словами, на вопрос «а вот, клиент хочет !!! Сделай так же ... »можно сразу ответить - можно это сделать или нет.

Далее, допустим, клиент отдал Вам модуль, который содержит в себе некоторое количество надписей. Как вы понимаете, не очень большая вероятность, что те файлы шрифтов, которые стоят на компьютере клиента, все есть в нашем издательстве. Поэтому, открывая у нас этот файл, мы видим, что надписи выглядят, совсем не так, как клиент себе это представлял. Шрифты же могут быть абсолютно разные !!! И по величине, и по ширине и т.д. А макет то согласован! Что можно сделать в этом случае?

Поэтому возникают первые условия:
1. Необходима распечатка !!!! Нужно хотя бы визуально сверить - все ли похоже.
2. Шрифтов в файле быть не должно! Внимание !!!!!! Не надписей, а шрифтов !!!
Как это так ???? Сейчас объясним. Все основные макеты дизайна и верстки, а именно там создаются файлы, готовые для печати имеют такую опцию - «перевести шрифты в кривые». Что это значит? Это значит, что после такого преобразования мы не сможем редактировать шрифт , т.е. изменить надпись, что в данном случае нам и требуется.
Данная команда, сообщает компьютеру, выделенная надпись больше не текст, а графический объект, т.е. КАРТИНКА! Внешне, ничего не измениться, но если шрифты переведены в кривые, то открыв данный файл на любом другом компьютере, вы увидим ОДИНАКОВОЕ изображение. А это нам и требуется. Клиент может быть уверен, что название фирмы или другие надписи в его рекламе , напечатано будет именно так, как он и согласовал.
Поэтому необходимое требование - все шрифты должны быть в кривых!
Этот процесс необратим. Т.е. если в макете шрифты в кривых переведены, то редактировать шрифт будет нельзя, и вносить в него изменения, соответственно тоже.
Т.е. поменять надпись на другую, сможет только тот дизайнер, у которого этот файл остался «не в кривых». Всегда, если модуль предоставляется для печати - шрифты переводят в кривые. Если модуль предполагают изменять, то сохраняют версию со шрифтами. Иногда всякими хитрыми способами мы можем сделать небольшие изменения , но это редкий частный случай. В 95% случаев, текст придется набирать заново.

Вот краткое пояснение, только одного пункта технических требований - «Шрифты в кривые»

Далее, приведем полный список наших технических требований для макетов, и прокомментируем каждый из его пунктов.

(Для тех людей, кто работает в данной отрасли, дизайнеров рекламных агентств и издательств, данный перечень, чрезвычайно простой и понятных документ. И более, чем краткий. Поэтому Вы можете смело его посылать этим людям безо всяких комментариев , и можете быть уверенны, что все будет ими понято и прислано правильно Для тех , кто не понимает, о чем речь. - дальнейшие пояснения).

Итак, технические требования:


ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ В ИЗДАТЕЛЬСТВО

1. Материалы, предоставляемые в электронном виде должны быть совместимы с платформой IBM PC и могут быть предоставлены в следующих форматах:
1.1. - Corel Draw до версии 13.0. включительно.
1.2. - Adobe Ilustrator до версии CS3 включительно.
1.3. - Растровые изображения в формате TIFF (без сжатия)
1.4. - Растровые изображения в формате PSD
1.5. - Растровые и векторные в формате EPS (с прилинкованными картинками !!)
1.6. - Текстовая информация предоставляется в формате программы Microsoft Word или в формате * .txt (графика в этих форматах не принимается !!!)

2. Векторные изображения (* .cdr, * .ai)
Все тексты должны быть переведены в кривые, все включенные в файл изображения должны иметь разрешение 300 на точек дюйм (желательно приложить импортированные изображения дополнительно к макетам).
Все цвета векторных объектов и растровых изображений должны соответствовать цветовой модели CMYK (для цветных модулей) в или оттенках серого (для черно-белых макетов)

3. Растровые Изображения (* .tif, * .psd)
Разрешение 300 на точек дюйм. Цветовая модель CMIK (для цветных модулей) в или оттенках серого (для черно-белых изображений)

4. Носители информации:
1.) CD-R, CD-RW, DVD-R диски
2.) FLASH USB накопители

5. К оригинал- макетам в электронном виде обязательно прикладывайте распечатку !!!

ВНИМАНИЕ! Заливки в черно-белом макете должны быть не менее 15% серого - иначе заливки могут пропасть - стать белыми.
Претензии, при несоблюдении этого правила - не принимаются !!

6. Материалы для сканирования:

Фотографии, с нормальной резкостью и без дефектов. Возможности небольшого увеличения объекта при цветном и не более чем в 2 раза при черно-белом макете.

Ранее отпечатанные изображения на мелованной бумаге. Возможность получить изображение чуть меньше исходного (при черно-белом макете) и более чем в 1,5 раза меньше при цветном изображении.

Рисунок выполненный от руки тушью на белой бумаге.

Материалы, напечатанные на газетной бумаге, нечеткие, плохого качества могут быть приняты без гарантии качества и за дополнительную плату .

 

Рассмотрим теперь эти требования более подробно.

1. Форматы файлов (пункт 1 требований):
 

Сразу хочется сказать, что Вам разумеется не нужно знать подробно, что означают данные форматы файлов.
Это информация для дизайнеров. Вам достаточно знать следующее:
Файл, сделанный в какой-либо программе, имеет расширение, связанное с этой программой.
Ну, что то типа наклейки "Морокко" на мандаринах, указывающей, что мандарины именно из Морокко.

Что такое расширение файла?
Пример:
название файла: print.doc 
. (Три и более буквы, стоящие в конце названия после точки, называются расширением файла, и указывают на принадлежность его к какой-либо программе В данном случае эти буквы .doc Т.е. программа, где был сделан этот файл - WORD)

Если это готовый для печати файл, то расширение может быть:

* .cdr программа Corel Draw (корел дРО)
* .ai программа Adobe Illustrator (Иллюстратор)
* .eps может быть сделан многими программами, н-р Adobe Illustrator, Corel Draw и др.
* .tiff Может быть сделан многими программами, н-р Adobe Photoshop (ФотоШоп)
* .psd программа Adobe Photoshop (Фотошоп)
* .pdf может быть сделан многими программами, н-р Adobe InDesign
* .indd программа Adobe InDesign (Ин Дизайн)

так же расширение может быть:
* .doc - СЛОВО программа - в таком формате принимается только текст и строки !!!
* .xls - Программа EXEL - в таком формате принимается только строки !!!
* .docx - Программа WORD, версия 2007 - в таком формате мы информацию не принимаем !!!!
* .ppt - Программа PowerPoint - в таком формате мы информацию не принимаем !!!
И многие другие ...

Как Вы понимаете, программ существует очень много, и соответственно вариантов расширения у файла тоже может быть очень много . Поэтому все варианты знать невозможно, вполне достаточно знать те основные, которые мы используем ..
Агентам наизусть знать это вообще не обязательно, достаточно понимать, что это такое, а на вопрос «В каких форматах принимаете информацию?» - Просто зачитать наши технические требования - 1.1.- 1.6 пункты.
 

2. Далее, рассмотрим кратко ключевые понятия: растровая и векторная графика. (2 и пункты 3 требований)
 

Что такое графика?
В нашем случае, очень условно, можно сказать, что это некое изображение, которое каким-то образом отображено на экране монитора. Т.е. картинка, которую Вы видите. Это может быть фотография, которую вы загрузили из фотоаппарата, или картинка из Интернета. Это может быть заставка на Вашем мониторе, короче - любая картинка ..
Это не обязательно именно фотография - может быть и просто рисунок, и модуль, с текстом и картинками - короче, то что Вы видите ...
Как Вы понимаете, что компьютеру надо каким то образом рассказать, что это такое .. Т.е. нужен некий алгоритм, который будет переводить Вашу картинку на экран. Это можно сделать многими способами. 2 Рассмотрим основных: растр и вектор.

ВЕКТОРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ.
Что бы понять, что это такое, вспомним школьный курс геометрии. Что такое вектор? Это направленный отрезок.
У него есть координаты и направление. Другими словами, что бы в двухмерной плоскости листа отобразить отрезок, нам надо знать координаты начала и конца. Что бы отобразить круг, надо знать координаты центра и радиус. По этим цифрам мы можем совершенно точно сказать, где конкретно находиться наш объект, и как он выглядит.
В данном случае, монитор (ну не сам монитор конечно, а плоскость рабочей зоны в какой-либо программе), можно рассматривать, как эту самую двумерную плоскость. И если нам надо, что бы посреди листа был нарисован круг, то программа запомнит эту информацию, как последовательность 2-х чисел - центр круга и его радиус.
Как об этом программа расскажет компьютеру, знать совершенно не обязательно. Главное понимать, что объект в результате будет описан с помощью элементарной математики .

Векторное изображение представляет собой совокупность отрезков кривых линий, которые описываются математическими выражениями, и цветных заливок. Таким образом, векторная иллюстрация - это набор геометрических примитивов (простейших объектов, таких как линии, окружности, многогранники и тому подобное), использующихся для создания более сложных изображений.
Отсюда и основное достоинство векторных форматов - компактность полученных файлов, а также высокое качество полученных изображений, причем независимо от разрешающей способности устройства отображения.
Для компьютера становиться совершенно не важен реальный размер конечного изображения . Т.е. размер файла для визитки и для банера, размером с дом, будет примерно одинаков. Т.к. разница между линией в см и линией в 40 метров будет только разные точки их координат. А количество данных будет тоже.
Но есть у векторного формата и недостатки:
Основной недостаток в том, что почти невозможно получить фотореалистичное изображение. Достаточно сложный объект - описать математическими способами очень сложно.

Поэтому, векторные форматы в основном используются для отображения:
надписей, рисунков, логотипов, и.т.д геометрических орнаментов

Для фотографий и других сложных растровая Изображений используется графика.

РАСТРОВАЯ ГРАФИКА.

1. В растровых изображениях картинка складывается наподобие мозаики, из отдельных точек (пикселей), каждая из которых исчерпывающе определяется 2 основными параметрами: координатами расположения и цветом.
(см. рисунки). Понятно, что чем больше таких точек находиться в 1 кв. см изображения, тем более качественным будет картинка. Отсюда вытекает основной параметр растрового изображения - разрешение. Т.е. это количество этих самых точек (пикселов) в одной единице измерения.
Основными параметрами являются размер и разрешение.
Размер может выражается в миллиметрах, дюймах, пикселях и т.д., соответственно этот параметр характеризует горизонтальную и вертикальную величину изображения . Второй основной параметр - разрешение - характеризует соотношение количества пикселей на один квадратный дюйм (PPI - пикселей на дюйм или дюйм - точек на дюйм). Для печати растровая графика должна быть в 250-300 на точек дюйм. Большие значения разрешения как правило являются избыточными и несут скорее вред чем пользу , замедляя вывод. Но уменьшить их перед печатью всегда можно. Увеличить изображение, без потери качества - невозможно!
Экранное разрешение принято считать 72 на точек дюйм (в полиграфии используется только для предварительного просмотра !!!). Дело в том, что для того, что бы увидеть картинку на экране, требуется гораздо меньше этих самых точек. А при печати четкость пропадает.

Достоинства растровых изображений - в их способности передать тончайшие нюансы изображения, а также в широчайших возможностях по его редактированию, выражающихся в простом доступе к каждому пикселю изображения, возможности индивидуального изменения каждого из его параметров. Ну, а принципиальный недостаток один - очень большие размеры полученного файла.

Надо еще сказать о том, что довольно часто файлы могут включать в себя и растровые и векторные изображения одновременно , чтобы максимально полно использовать каждое свойство. Например, логотип будет векторный - и поэтому очень четко будет напечатан даже будучи маленьким , по размеру, а фотография - растровой - и поэтому хорошо будут заметны все нюансы цвета.
Теперь не сложно понять пункты требований 2 и.3.

Осталось еще немного рассказать про цветовые модели.
 

Как Вы понимаете, чтобы компьютер мог понять, что трава зеленая, а небо голубое, надо создать некую модель, которая бы совершенно определенным образом, описывала эти цвета. Т.е., если Вы рассказываете знакомому о том, что небо было бирюзовым, вы можете только догадываться, что ваш знакомый понимает, какое оно. А если Вы показываете ему фотографию этого неба, то Вы уверенны, что он видит то же, что и Вы. (Мы не рассматриваем дальтонизм и т.п.). Если Ваш заказчик говорит, что логотип у его фирмы синий, то этого не достаточно, что бы Вы точно поняли, какой и также недостаточно, что бы мы правильно его напечатали. Вот если заказчик дает Вам образец этого синего цвета и говорит - вот такой, то вероятность, что на печати он увидит подобное, многократно возрастает. Но, как Вы понимаете, что дать образцы всех цветов, входящих в макет вряд ли возможно. Что же делать? Существует множество способов описания цвета. Эти способы называются - цветовые модели.
Их существует достаточно большое количество. Мы рассмотрим 2 из них - RGB и CMYK
названия они, Имеют от сокращения основных цветов:
RGB - R - красный (красный), G - ЗЕЛЕНЫЙ (ЗЕЛЕНЫЙ), B - синий (голубой).
CMYK - C - Cyan (голубой), M - пурпурного (малиновый), Y - (желтый), K - (черный)

RGB
Данная модель является "естественным языком" цвета для электронных устройств ввода изображения (мониторы, сканеры, цифровые камеры, телевизоры ...), в которых воспроизведение цвета основано на излучении или пропускании света , а не на его отражении от подложки при создании изображения .
Каждый из цветов изменяется от 0 до 255. Сумма красного, зеленого и синего цветов максимальной одинаковой интенсивности (255) дает белый цвет.

CMYK
Рассмотрим данную цветовую модель немного более подробно.
Все мы в детстве рисовали, и конечно помним, что при смешивании двух и более разных цветов, можно получить 3-й цвет. Например, смесь желтого и красного - даст оранжевой. Синий и желтый - зеленый и т.д.

Модель CMYK построена на этом правиле. Три основных цвета - голубой, малиновый и желтый. Степень их яркости различается от 0 до 100% (0 - белый -. Цвета совсем нет 100 - максимально яркий цвет). И их можно смешивать. Все остальные цвета, получаются в разных пропорциях от этих 3. И еще добавляется чистый черный цвет, т.к. смешение всех 3 цветов дает на практике очень грязный цвет.

Т.о. каждый цвет совершенно точно определяется процентным соотношением 4-х основных красок CMYK.

Например:
Цвет с номером 100 * * * M100 С0 Y0 * K означает следующее:
100% синей краски
0% малиновой краски
100% желтой краски
0%: : краски черной

Получается насыщенный зеленый цвет.

Это сделано для того, что бы печать могла быть прогнозируема. Т.к. каждый цвет соответствует своим числам, то зная эти числа, можно точно сказать, как это будет напечатано. Грубо говоря, сколько краски из каждого ведерка печатник перемешает для каждого цвета . Поэтому техническое требование «все цвет должны быть в CMYK», это гарантия того, что при печати цвета не изменятся и в результате получиться тот цвет , который согласовывал заказчик.
Здесь существует еще один принципиальный момент. Дело в том, что пространство RGB гораздо больше CMYK. И поэтому на экране монитора могут отображаться те цвета , которые вообще невозможно напечатать. И при переводе из одного цветового пространства в другое , будут неизбежные потери. Из ярко голубого, небо может превратиться в грязно серое .. И т.д. Так случается с теми цветами, которые существуют только в одном из пространств. Если цвет существует и там и там, то как правило, он не очень измениться ..

В этом одна из самых больших проблем по цвету . Создаются то изображения на мониторе (RGB), а печатаются на печатной машине (CMYK). Поэтому очень частая проблема, когда заказчик видит на экране яркую картинку, а в печати получаются совсем другие цвета.

Это очень короткий и очень условный рассказ, про цветовые модели, которых существует еще достаточное количество, но данной информации вполне достаточно, что бы иметь об этом предоставление.

Рассмотрим еще вопрос, материалов для сканирования.

Почему мы не можем увеличить картинку при сканировании?
Вспомним, что мы знаем о растровых изображениях. Что происходит при сканировании?
Очень примерно и приблизительно это можно представить себе так .
При сканировании, обязательно выбирается такой параметр - разрешение. Можно это себе представить, что на наше изображение накладывается сетка, с заданным количеством ячеек. Обращаясь к каждой ячейке, сканер запоминает ее положение и средний цвет этой ячейки , и выдает информацию об этом в виде файла.
Что происходит, если мы увеличиваем изображение? мы увеличиваем количество ячеек! А откуда сканер возмет дополнительную информацию? Правильно, не откуда. Т.е. была наша клеточка одна, а мы из нее сделаем 4 или 16. А они будут того же цвета, как и исходная клетка. Просто компьютер их размножит.
Что это нам даст? А ничего. Изображение будет больше, но очень потеряет в четкости и качестве. Ведь из ничего, что то сделать невозможно. А вот уменьшить изображение вполне можно. Из 4 или 16 клеток вполне можно сделать 1, и задать ей средний цвет остальных.
На результат сканирования очень влияет исходный материал. Если это напечатанная ранее картинка или модуль, значит она уже растрировалась (т.е. ее уже «раскладывали на эту сеточку») и вытащить из нее больше, чем она есть невозможно!
Если это фотография, то вполне возможно задать размер «сеточки» чуть больше (в пределах разумного конечно) (т.е. сканировать с большим разрешением) и немного увеличить изображение.
А если это высококачественный слайд, то несмотря на его малые физические размеры, он допускает «наложение сетки очень большой плотности), т.е. сканирование с очень высоким разрешением, (для примера фотографию сканируют с разрешением 300 точек на дюйм, а слайд можно и с 2400 точек на дюйм и работы более. И каждая точка будет значимая! Правда для этого не годятся обычные бытовые сканеры, а требуется высокоточное оборудование) ,
 

Мы коротко рассмотрели основные понятия. Многое осталось «за кадром».
Мы будем рады, если Вы зададите все интересующие Вас вопросы. Мы постараемся ответить на них более подробно.

 

Часть 2
ЧАСТО задаваемые вопросы.

1. Что такое ГОТОВЫЙ МАКЕТ?

Мы не берем денег за макет, если заказчик предоставляет ГРАМОТНО ВЫПОЛНЕННЫЙ МАКЕТ, КОТОРЫЙ УДОВЛЕТВОРЯЕТ НАШИМ ТЕХНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ !!
Если заказчик приносит «что-то набранное в WORD» и говорит, что это готовый макет,
мы берем за доработку (если она вообще возможна) оплату.
Зачастую, доработка бывает более сложная, чем если бы мы сделали все сами.
Поэтому доработка макета может стоить столько же, как заново сделанный макет.

2. Что такое просмотровая версия файла, и почему она не годиться для печати?

Часто на экране компьютера вы видите достаточно четкое изображение . Но при увеличении оно теряет свою четкость очень значительно . При печати данного изображения вполне возможно, что вы не сможете прочитать ничего, особенно если там есть шрифт и он мелкий.
Это связанно с тем, что для разных устройств существуют разные способы отображения информации .
И требования к ним тоже разные. (См. Информацию о растровых изображениях, разрешении и цветовых моделях)
Однако, что бы оценить общий вид макета, утвердить его в печать, сказать, какие необходимо внести изменения в текст и цвет и т.д. клиенту достаточно увидеть его на экране монитора.
Для этого и существует просмотровая версия файла. Она отличается от печатной версии тем, что имеет ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ РАЗМЕР - ЕЕ УДОБНО ПОСЛАТЬ ПО ПОЧТЕ! Но для вывода этого файла на печать - она не годиться. Размер может различаться более чем в 10 раз!
Т.к. все разработки модуля являются собственностью издательства (или рекламного агентства, которое делает данный макет), то пересылать его клиенту никто бесплатно не будет. Посылка же просмотровой версии решает задачу согласований и утверждений клиентом , а так же может храниться у него, в качестве образца или для отчета. Никаких ущемлений авторских прав тут нет. Это так же служит гарантией того, что клиент не отдаст данный модуль в другое издание .
Если клиент хочет размещать рекламу еще где то, то он должен оплатить стоимость ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ модуля .
Как правило, просмотровая версия имеет следующие параметры:
разрешение 72 на точек дюйм
цветность RGB
формат файла * .jpg

Т.к. наши рекламодатели и клиенты, в большинстве своем не понимают разницы между печатной и просмотровой версии модуля , то УТОЧНЯЙТЕ у них, если они говорят, что у них есть готовый макет:
Кто его делал? Штатный дизайнер или рекламное агентство?
Если их штатный дизайнер, то скорее всего печатная версия у них есть.
Если рекламное агентство или другое издательство, то если они ОПЛАТИЛИ печатную версию, то она тоже должна быть.
Очень частая ситуация, что фирма, получив просмотровую версию от одного издательства, которое делало макет ДЛЯ СЕБЯ, считает, что у них есть готовый модуль - и пересылает его другим издательствам в просмотровой версии .... В печать «такое», ставить конечно, нельзя.
Это так же касается фотографий, рисунков и т.д. т.п.

3. Сколько стоит для заказчика получить готовый оригинал-макет?

Если заказчик оплатил его стоимость, то мы отдаем его бесплатно.
Исключения составляют оригинал-макеты из наших изданий !!
Для печати в наших журналах изготовление оригинал-макета бесплатно.

Для того, чтобы фирма могла получить готовый модуль, для печати в других изданиях: 
Стоимость оригинал-макета, который готов к печати составляет 20% от его стоимости в 1 номере журнала.
Если заказчик предоставляет оригинал-макет модуля, не удовлетворяющий техническим требованиям и мы его дорабатываем, то его стоимость будет составлять цену макета сделанного с нуля . Потому что не всё просто кажущиеся - просто. Работа по доработке иногда сложнее изготовления «с нуля».

4. Краткий перечень для проверки макета.
Удовлетворяет ли он нашим техническим требованиям.

1. Макет, годный для печати, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ сделан в программе WORD и других офисных приложениях (* :. расширения .doc, * XLS, * .ppt и т.д.)
В программе WORD может быть ТОЛЬКО НАБРАННЫЙ текст для модуля.

Пример:
название файла: print.doc 
. (Три и более буквы, стоящие в конце названия после точки, называются расширением файла, и указывают на принадлежность его к какой-либо программе В данном случае это .doc Т.е. программа, где был сделан этот файл - WORD)

(см пункты 1-3 технических требований).


2. Разрешение макета НЕ МОЖЕТ БЫТЬ 72 на точек дюйм
Для печати Разрешение растровых макетов, картинок, фото - 300 на точек дюйм.
Это требование касается любого растрового файла. (расширения: * .tiff, * .psd * .jpg и т.д.)
И любых картинок вставленных внутри векторного файла.


3. Издательство НЕ МОЖЕТ ПРЕДОСТАВИТЬ клиенту чужие фотографии, картинки и др. материалы для изготовления макета. Изображения имеют авторство, и охраняются законом об авторском праве. Клиент предоставляет СВОИ МАТЕРИАЛЫ, за которые он сам несет ответственность.


5. Как отличить адрес сайта фирмы от адреса эл. ПОЧТЫ?

В адрес эл. почты ВСЕГДА входит знак @ (называется «собака»). Он находиться ВНУТРИ названия.

например:
viam@mail.wplus.net

НЕ МОЖЕТ: БЫТЬ:
@ mail.wplus.net
ВИАМ. mail.wplus.net @

В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ перёд Именем сайта Стоять БУКВЫ WWW (Будут «буква ш Читается дабл ю», - WWW - соответственно «три дабл ю»). Знака @ в адресе сайта быть не может !!!

например:
www.viam.spb.ru

Очень важно ЗАПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО сайта и адрес Адес ПОЧТЫ Электронной.
Важно наличие всех точек, тире, знака подчеркивания и т.д.

например:
www.adres.spb.ru www.adresspb.ru - 2 РАЗНЫХ САЙТА !!!
www.adres-spb.ru www.adres_spb.ru - 2 РАЗНЫХ !!! сайта


Зато или заглавные буквы прописные в адресе совершенно НЕ важно !
т.е. www.adres.spb.ru или www.ADRES.spb.ru или WWW.ADRES.SPB.RU - ОДИН И ТОТ ЖЕ САЙТ !!!!
 

Часть 3
Часто задаваемые вопросы по поводу полиграфических заказов.
 

1. Что означают цифры 4 + 0, 1 + 1?

Эти магические, но очень нужные для нас цифры, означают красочность, т.е. то, какое количество цветов будет, предположим, на визитке, бланке или буклете; с одной стороны изделия или с двух. Чаще всего, чем меньше цветов при печати, тем дешевле обойдется тираж.

Расшифруем цифры:
1 + 0 - печать с одной стороны в одну краску (чаще всего черной)
1 + 1 - печать с двух сторон в один цвет
4 + 0 - печать с одной стороны в любом цветовом решении
4 + 4 - печать с двух сторон в любом цветовом решении


2. Какие форматы печатных листов существуют?

Наиболее распространенные и общепринятые:
А6 - 105х148 мм
А5 Не на: Не на - 148х210 мм
А4 - 210х297 мм
А3 - 297х420 мм
А2 - 450х600 мм
А1 - 600х900 мм
А0 - мм 700х1000

КОНЕЧНО, есть и более А0 формата, а также нестандартные размеры продукции. Нестандартные размеры порой увеличивают стоимость тиража, т.к. на печатных листах они могут "не укладываться по-человечески", грубо говоря.


3. Какие форматы бумаги использует ТИПОГРАФИЯ наша?

Максимальный формат - А3.
(Форматы А2, А1, А0 - мы печатать не можем !!! Другие типографии могут)
Формат менее А3 - пожалуйста - порезать на меньший мы всегда сможем!


4. Минимальный тираж НАШЕЙ ТИПОГРАФИИ?

500 экз. формата А3.
Это все равно, что:
1000 - А4
2000 - А5
3000 - А6

Все тиражи, которые меньше, нам ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕ ВЫГОДНЫ !!!!
т.е. напечатать то мы можем, но цена будет, как за минимальный формат, а то и больше ...
Поэтому такие заказы не берем!

Исключения составляют брошюры и каталоги. , Там тираж может быть и 100 экз,
если количество страниц более 12. Но это частный случай - рассчитывается отдельно.

5. Как можно пересчитать заказ на другой формат и как это отразиться на стоимости заказа ?

Стандартные форматы бумаги, обозначаемые буквой А (А0, А1, А2, А3, А4 и т.д.) характеризуются тем, что каждый следующий включает в себя 2 предыдущих.
Формат офисной бумаги - А4. Все это знают. Размер 210х297 Его мм.
Значит в формат А3 - будет включать в себя ровно 2 формата А4, и составит - 297х420 мм
Формат А5, соответственно будет Равен 1/2 формата А4, и будет 148х210 мм.

Теперь представим себе, что заказчик хочет заказать листовку, формата А4, 1000 экз.
Мы посчитали стоимость - пусть это будет равно - ХХХ рублей.
Потом заказчик передумал, и захотел уменьшить формат в 2 раза, т.е. формат листовки будет А5. А тираж увеличить в 2 раза - 2000 шт.
Вопрос: сколько будет стоить заказ?
Ответ: Ту же сумму, ХХХ рублей.
Т.е. мы печатаем 1000 шт. формата А4, а потом режем их на 2 части - 2000 получаем листовок, формата А5.
Наша типография печатает форматом А3. Потом напечатанные листы режут на несколько частей, в зависимости от нужного формата.
на 2 части - Получаем А4 формат
на 4 части - : Не А5 Не на формат на Получаем
на 16 части - Получаем А6 формат
и т.д.

В принципе, никто не мешает нам порезать лист и на нечетное количество частей , на 5, 3, 7
и др. Главное, чтобы общий размер укладывался в А3.

Мы можем, конечно, порезать заказ и на нестандартные размеры, но для заказчика это будет экономически не выгодно, т.к. заплатит то он все равно за печать целого листа .

Конец текста :)
Прошу не копировать на другие ресурсы. Это авторский текст.

Я напишу попозже еще пару текстов по поводу технических требований для фотографий. Про разрешение, про размещение фото в интернете и еще немного того , что должен знать, с моей точки зрения человек, которому небезразличен вопрос качества размещаемых материалов.

 

Дзюбанова Елена

+7(952) 237-91-37